Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 29 » Проблемы дополнительного образования – на совместном контроле ведомств региона
12:38
Проблемы дополнительного образования – на совместном контроле ведомств региона

              В Саратовской областной Думе состоялось заседание «круглого стола» на тему: «О состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей в Саратовской области».

В мероприятии под председательством зампреда облдумы, председателя комитета по социальной политике Татьяны Ерохиной приняли участие депутаты облдумы, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева, руководители организаций дополнительного образования детей, представители облправительства, администрации г.Саратова, профсоюзных и общественных организаций.

Делегацию от Базарно-Карабулакского района представили: исполняющий обязанности начальника управления образования Козленкова Е.И., директор Дома детского творчества Чибисова Т.В., директор Детской школы искусств Фоменко О.В.

Открывая заседание, Татьяна Ерохина отметила, что в 2013 году система дополнительного образования детей отметила свое 95-летие, что послужило еще одним поводом обратиться к перспективам ее развития. «Проблемы и развитие допобразования детей не должны оставаться без внимания. Указами Президента Российской Федерации поставлены 2 основные задачи в сфере дополнительного образования детей. Первая – это увеличение охвата детей дополнительным образованием до 75% к 2020 году. Вторая задача касается увеличения размера заработной платы педагогических работников данных организаций. Для реализации этих целей Межведомственным советом по дополнительному образованию и воспитанию детей будут разработаны Концепция дополнительного образования и Стратегия развития воспитания детей в РФ, предполагающих серьезные изменения  в данной сфере», – подчеркнула Татьяна Петровна.

Далее участники мероприятия сообщили о сложившейся в регионе ситуации в системе допобразования. По словам министра образования Саратовской области Марины Епифановой, на территории области располагается 100 учреждений данного типа, на базе которых действует более четырех тысяч учебных объединений. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 63% от их общей численности. Дополнительное образование представлено различными направлениями, треть из которых – художественное творчество. Марина Анатольевна особо подчеркнула, что в рамках принятой в регионе «дорожной карты» заработная плата специалистов в этой сфере выросла в два с половиной раза, благодаря чему удалось привлечь большое количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет. Министр обратила внимание присутствующихи на проблемы в отрасли. «Ни для кого не секрет, что в учреждениях допобразования материальная база оставляет желать лучшего. Все, на чем работают эти объединения в настоящее время – это заслуга педагогов и руководителей, их плодотворное сотрудничество с партнерами и родительской общественностью. Надеюсь, что федеральные проекты, программы и конкурсы коснутся учреждений допобразования именно в части улучшения неудовлетворительной материальной базы. Кроме того, нас беспокоит малое количество объединений технической и экологической направленности, а также отсутствие системы подготовки квалифицированных преподавателей», – сказала М. Епифанова.

Заведующая кафедрой педагогики Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Наталья Чанилова подтвердила, что в системе допобразования действительно много специалистов с непедагогическим образованием: «Большинство людей, которые пришли преподавать – это любители. Для них в нашем институте открыты курсы повышения квалификации, пользующиеся большим спросом. В 2013 году в соответствии с «дорожной картой» у нас была лицензирована новая программа «Менеджмент в образовании», по которой уже обучается первая группа».

В свою очередь, министр культуры Саратовской области Светлана Краснощекова сообщила, что в регионе работает 98 муниципальных учреждений дополнительного образования детей системы министерства культуры, в которых обучается свыше 28 тысяч учащихся от 7 до 17 лет. Главной задачей в настоящее время является сохранение уникальной трехуровневой модели подготовки творческих кадров «детская школа искусств-училище-вуз», действующей только в России. Для этого большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников музыкальных, художественных школ и школ искусств, особое место отводится развитию молодых талантов. По словам Светланы Владимировны, несмотря на реорганизацию ряда детских учреждений дополнительного образования, удается поддерживать работу 19 музыкальных школ в районах области. «Конечно же, в отрасли существует ряд проблем, среди которых – вопрос лицензирования учебных заведений. Большинство школ также нуждаются в приобретении музыкальных инструментов, сценических костюмов и оборудования для хореографических классов», – сообщила С. Краснощекова.

Отвечая на вопрос Аллы Лосиной о доступности образования в музыкальных школах области, министр культуры отметила, что платы за обучение нет, существуют только благотворительные взносы на развитие образовательного учреждения, которые не являются обязательными.

В некоторых секциях и кружках оплата вообще отсутствует. «Каждый год, когда мы принимаем детей, то составляем социальный паспорт. К нам ходят дети и из семейс неблагополучным экономическим положением, поэтому занятия у нас абсолютно бесплатные. Спортивным оборудованием мы обеспечиваем их сами, даже призы за победу в конкурсах мы дарим в виде комплектов снаряжения», – подчеркнула присутствующим директор Станции юных туристов г. Саратова Валентина Фешина.

В завершение заседания Татьяна Ерохина поблагодарила присутствующих за эффективное и заинтересованное обсуждение и подчеркнула, что система дополнительного образования детей в Саратовской области доказывает свою необходимость и жизнеспособность, является социально востребованной. Организации допобразования области в основном ориентированы на потребности разных групп детей, вариативность предлагаемых образовательных программ. «Вместе с тем существующая система дополнительного образования нуждается в своем постоянном развитии. Необходимо сделать ее интересной для детей, современной по содержанию, активизировать деятельность по ее нормативно-правовому обеспечению. Особое внимание следует уделить совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, способных работать в новых условиях по современным программам. Для решения этих проблем необходимо привлечь все заинтересованные стороны», – подвела итоги обсуждения Татьяна Петровна.

Просмотров: 364 | Добавил: Эльвира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz